Как работает Vac? Система Valve Anti-Cheat включена для серверов с изображением щита Secured. Если пользователь подключится к защищенному VAC серверу с компьютера с установленными опознаваемыми читами (cheat — нечестный прием, дающий преимущество над другими игроками), система не допустит («забанит») этого пользователя к игре на защищенных VAC серверах в будущем.
У меня создалось ощущение, что несмотря на многочисленные разъяснения, очень многие не совсем понимают как работает VAC. Поэтому я расскажу еще разок:
1. Модуль VAC загружается в память клиента и следит за тем, чтобы посторонние процессы не вмешивались в игру. Фактически любая программа, вторгающаяся в адресное пространство запущенного процесса HL2.exe может быть расценена как чит (что собссно совершенно правильно и естесственно).
2. Обнаружив постороннее вмешательство, которое подходит под определение чита, VAC-модуль сообщает об этом на центральные сервера VAC в Valve. Туда же отправляется подробная информация о типа вмешательства, данные об аккаунте и т.п.
3. При поступлении данных о нарушении на сервера VAC, в записи аккаунта-нарушителя в центральной базе Steam выставляется флаг "читер" и запускается обратный отсчет времени (обычно от недели до двух месяцев), по истечению которого флаг меняется на "забанен" и аккаунту отказывается в доступе на любые сервера, защищенные VAC.
Что из этого следует? А следуют такие вещи:
1. Если вы видите читера на сервере, не важно насколько откровенно он читерит - его не выкинет вдруг с сервера с сообщением "забанен VAC2". Кара настигнет его гораздо позже. Этот механизм сделан для того, что бы читеры не могли с какой бы то ни было уверенностью узнавать, ловится ли конкретный чит VAC'ом или нет. Непосредственная же защита игры от читеров как и раньше лежит на админах.
2. VAC2 вас никогда не забанит за различного рода скрипты, модели, скины и т.п. Все это не попадает под определение "чит" с точки зрения VAC. Однако вас могут забанить за наличие программ, вторгающихся в память процесса hl2.exe. Сюда попадают явные читы, различные программы для "ускорения работы Windows", любые программы перехватывающие информацию от видео-драйверов и т.п. Будте внимательны с программами которые ставите!
3. Если вас забанил VAC2 - шансы на разбан нулевые. Valve обладает подробнейшей информацией о том, за что конкретно вас забанили и отмазаться не удастся.
ак только игрок использует чит во время игры на защищённом сервере, информация об этом поступает на центральный сервер Valve. После этого спустя некоторое время аккаунт в системе Steam блокируется перманентно, без возможности разблокировки.[1]
Для определения чита, VAC следит, чтобы никакие программы не вмешивались в процессы игры. Если такое вмешательство будет зарегистрировано, то данные отправляются в Valve. Далее происходит сопоставление полученной информации с базой читов Valve. Если факт использования читов подтвержден, запускается обратный отсчет до блокировки аккаунта (от нескольких часов, до нескольких недель). Это необходимо для того, чтобы нельзя было точно определить, известен ли системе на данный момент конкретный чит или нет.
Система реагирует только на вмешательство в процессы уже запущенной игры.
Следующие факторы не вызывают срабатывание системы:
* Если при запуске основанной на архивах GCF программы через Steam файлы exe или dll оказываются измененными, то при их запуске Steam изменяет их на исходные (хранящиеся внутри GCF-архива) и это не вызывает срабатывания VAC. Если файлы были изменены и игра либо запускается напрямую через hl.exe или hl2.exe, либо основана на распакованных файлах, то сервер просто не пустит клиента при проверке версии игры (изменение dll игры), что не приведёт к срабатыванию системы. Однако изменение самого exe и некоторых dll-файлов движка может быть не обнаружено сервером при входе, и в этом случае VAC может сработать. * Консольные команды * Использование эксплойтов игр. * Замена моделей и/или материалов на более заметные, прозрачные и т. д. Для того, чтобы избежать подобных приемов, сервер должен использовать опцию sv_pure.
При обнаружении использования читов, VAC блокирует все ваши игры на том движке, на котором была игра. Система VAC напрямую зависит от Steam — использование VAC невозможно на неофициальных no-steam-серверах. Игроки могут использовать только лицензионную Steam-версию игр с запущенным клиентом Steam для возможности игры на защищённых серверах — если на аккаунте Steam игра не зарегистрирована или вместо программы Steam используется её эмулятор, система препятствует входу пользователя на официальные серверы, в том числе защищённые VAC — вход становится возможным после регистрации игры на аккаунте. Поэтому игры, продающиеся в Steam, которые в розничной продаже не используют регистрацию в Steam, например Call of Duty 4: Modern Warfare, не защищаются системой VAC, для обеспечения совместимости с другими версиями. Однако, как было замечено многими администраторами и игроками, множество non-steam серверов (создаются путём взлома программного кода файла engine.dll / engine.so) по необъяснимым причинам могут использовать систему VAC и любой нелицензионный пользователь спокойно может заходить на защищённый сервер.
* Valve Anti-Cheat может работать только совместно с запущенной системой Steam и только на Steam-версиях игр. * Для бана читера VAC использует аккаунт Steam. * Защищённые серверы помечены в игре знаком щита. * Все блокировки перманентны, то есть техническая поддержка Valve не снимает блокировки с аккаунтов ни при каких условиях. * По заявлению Valve, у VAC не бывает ложных срабатываний. На самом деле были случаи, когда некоторые аккаунты помечались как забаненные, при этом данное явление было связано не с ошибочной работой VAC, а с неисправностью серверов Valve, однако впоследствии Valve сняла блокировку с ошибочно забаненных аккаунтов. * Блокирование читера происходит спустя значительный промежуток времени. От нескольких дней до нескольких недель. * После бана игра возможна только на незащищенных серверах.
Лучший индикатор того, что ваш аккаунт забанен VAC — если вы получаете это сообщение, когда пытаетесь получить доступ к защищенному VAC-серверу:
«Your connection to this secure server has been rejected. Because of past cheating violations, you have been banned from playing on all secure servers»
Если вы получаете сообщение об ошибке, заявляющее «STEAMID IS BANNED» (или другие подобные сообщения) , когда пытаетесь подключиться к серверу, ваш аккаунт не забанен VAC — администраторы сервера могут забанить вас с отдельного сервера (мы не можем предотвратить это — кто угодно, кто запустил сервер, может банить игроков по любым причинам).
Если вы находите, что вы забанены с большого числа серверов, но ваш статус VAC активен, вас, вероятно, забанил сторонний инструмент для банов, такой как Steambans или Punkbuster. Эти сторонние инструменты используются большим числом серверов, делящихся общей базой данных забаненных ID. Эти инструменты не связаны со Steam и мы не можем помочь вам в разрешении этой проблемы.
Вас не забанит система VAC, если только вы не зайдете на VAC-защищенный сервер с установленным читом на вашем компьютере.
Будьте осторожны, когда устанавливаете какие-либо игровые модификации, такие как скрипты или пользовательские скины. Загружайте пользовательский контент только с надежных источников. Хакеры иногда злонамеренно маскируют свои читы, чтобы других банили!!!